Задвижка клиновая: виды и применение

Задвижка клиновая: виды и применение

Где используются клиновые задвижки

Строительный портал о строительных технологиях, ремонте и эксплуатации

Виды клиновых задвижек и их применение

Для движения различных сред (жидких, хрупких, газообразных) по системе трубопроводов часто используется специальная задвижка – клиновая задвижка, отличающаяся высоким КПД и функциональностью.

Содержание

Клиновидная конструкция

Изделие клиновое используется для систем отопления и сопутствующих коммуникаций, перекачки жидких углеводородов, газообразных веществ и химикатов, горячей и холодной воды. Использование конструкций в нефтяной, газовой, энергетической отраслях, а также в жилищно-коммунальном строительстве говорит само за себя.

Клапан обладает техническими характеристиками, а также помогает закрывать или открывать движение по трубе (следовательно, 2 фазы работы – открытие / закрытие). Он проявляется в том, что посадочное место подвижного стопорного элемента расположено под углом, а сам замок выполнен в виде клина. При работе клин входит в зазор между раструбами и надежно закрывает путь вещества, протекающего по трубе.

В зависимости от способа закрытия различают задвижки клиновые:

    жесткий; двухдисковый; стойкий.

Жесткий клин имеет хорошую герметичность и устойчивость за счет вторичных эластичных уплотнений. Изделия с двойным клином отличаются меньшим износом по сравнению с жесткими изделиями (где быстро выходят из строя уплотнения), высокой герметизирующей способностью и малой вероятностью заклинивания. Однако они намного больше жестких клапанов, что делает их более металлоемкими.

Пружинная задвижка представлена ​​дисками, соединенными упругими деталями. Этот продукт устойчив к рабочей температуре и давлению, но плохо справляется со средами, содержащими загрязняющие вещества.

Жесткие изделия менее металлоемкие, но их производство трудоемко. Двойной диск – всегда больше по размеру, но его легко сделать. Гибкий – средний между жестким и двухдисковым типом.

Устройство и принцип действия

Конструкция и принцип работы

Клиновая задвижка быстро перекрывает поток движущегося вещества. Для этого используются ручные маховики и автоматические системы, что очень удобно для удаленных объектов.

    Структура продукта очень проста и представлена: металлический корпус с запирающими элементами; Гайка шпинделя внутри или снаружи корпуса (выдвигает шпиндель на всю длину); штифт (срабатывает вилка); фланцевые соединения (обеспечивает герметичность);

прокладки (резиновые, полиуретановые, фторопластовые, с металлической наплавкой, эластомеры).

В зависимости от шпинделя клиновые конструкции могут быть как выдвижными, так и невыдвижными (компактными). Второй тип часто используется для подземных трубопроводов.

Выдвижные шпиндели изготовлены из чугуна или стали и имеют свойство полнопроходного (с безусадочной выемкой для диаметра патрубков). Представленные изделия запираются на ворота и оснащены линией электропередачи.

Преимущества и недостатки

Неэластичные шпиндели всегда погружены в транспортируемую среду и поэтому требуют частой замены. Конечно, такое устройство выигрывает у выдвижных устройств за счет компактности и веса конструкции, но они долговечны и износостойки.

    Как и любой прибор, клиновая конструкция имеет разные размеры, может устанавливаться даже на полимерные трубы, имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам можно отнести: простота внутреннего устройства и обслуживания; небольшие габариты в длину; функциональность на разных уровнях; самое низкое гидравлическое сопротивление при открытых проходах; универсальность (использование при различных колебаниях температуры и давления); обеспечение разнонаправленного течения веществ редуктором; долговечность; плавность при закрывании; широкий диапазон размеров;

не большие затраты на ремонт.

    К недостаткам продукции можно отнести: высокая рабочая высота; быстрый износ уплотнителей; время, необходимое для откручивания или затяжки клапана; небольшая допустимая разница в воротах;

соблюдение правил эксплуатации.

    Особенности изделий на танкетке зависят от: подобранная модель и размеры ошейника; эффективность потока; возможность управления (ручным или электрическим приводом); необходимый уровень герметичности и способность выдерживать механические воздействия;

Планируемые условия эксплуатации (режимы: давление, температура, коррозионная стойкость).

Характеристики клиновых задвижек

Для обеспечения надежной работы клиновой задвижки необходимо выбрать подходящую модель, полностью соответствующую требуемым характеристикам.

Жёсткие клиновые изделия очень герметичны. Однако недостатком такого устройства является повышенный риск заклинивания клапана и трудности его открытия в случае колебаний температуры движущегося вещества или при износе уплотнения.

Конструкция с двойным приводом менее подвержена заклиниванию. Несмотря на то, что его конструкция более сложная и металлоемкая, она отличается малой вероятностью износа прокладок, высокой степенью герметичности дверцы и малым усилием при закрытии изделия. Корпус изготовлен из таких материалов, как чугун, сталь и цветные металлы. Устройства из чугуна имеют лучшие параметры, возможность многолетней эксплуатации. Их можно покрывать полимерными покрытиями для защиты от агрессивных сред.

Стальные изделия используются при высоких значениях параметров температуры и давления в трубах. Эти задвижки отливаются, прессуются и прессуются. Задвижки из латуни, меди, титана, смешанные или бронзовые задвижки используются при температурах до 150-200 * С. Конструкции с фланцевыми соединениями просты по конструкции. Они сделаны из чугуна и стали и приводятся в движение маховиком.

Читайте также:  Подготовка веников к бане: финики и как их правильно приготовить

Разновидности задвижек

Также есть прорезиненные изделия. Такие представители клина изготавливаются из чугуна и стали, но верх покрыт полимерным каучуком. Структурные уплотнения также могут быть выполнены закалкой, лазерной закалкой, плазменным напылением и фторопластикой. Также уплотнительные элементы могут быть: без колец; уплотнительные кольца (латунь или фторопласт); с антикоррозийной наплавкой; резинка.

Типы задвижек

Задвижки клиновые бывают: проходные и зауженные; с ручным или автоматическим управлением; со скользящим или не скользящим шпинделем; жесткий, двухдисковый, эластичный, прорезиненный; чугун, латунь или сталь. Помимо вышеперечисленных типов, существуют еще фланцевые задвижки и задвижки. Сварные и раструбные задвижки встречаются редко.

Монтаж задвижки

Фланцевый тип применяется в трубах диаметром до 2000 мм. Хорошо работает при регулировании и контроле массового расхода по трубам. Конструкция применяется в коммунальном хозяйстве – для всех типов труб (вода, газ, канализация) и считается качественной. Максимальное давление в трубе для такой задвижки должно быть до 25 МПа, а температура – 565 * С.

Задвижка с выдвижным или не выдвижным шпинделем работает быстро, но не может регулировать транспортируемые вещества и всегда находится в открытом или закрытом положении. Этот продукт подходит только для прямых труб. Устройство связано с ошейником или без него.

Есть несколько способов подсоединить задвижку к трубопроводу. Задвижка клиновая фланцевая фиксируется болтами, задвижка чугунная фиксируется фланцами. Стальные и основные изделия свариваются, задвижки из цветных металлов соединяются с помощью резьбовых соединений, фланцев и сварки. Этапы сборки следующие: Область фланца очищается от грязи и жира. Установите изделие между фланцами труб, разделив их проложенными прокладками. Затем болты вставляются в сделанные отверстия и затягиваются для получения параллельного фланцевого соединения.

Крепеж надежно закреплен.

Отрегулируйте движение клина и маховика.

Монтаж выполняется только при горизонтальном положении трубы. Для надежного уплотнения необходимо выбрать соответствующие уплотнения, которые должны соответствовать размеру соединительных фланцев, а также диаметру болтов.

Задвижки клиновые представлены огромным ассортиментом, их выпускают многие российские и зарубежные компании. На рынке и в специализированных супермаркетах имеется множество моделей моделей, которые покупаются в зависимости от их назначения.

Как устроена клиновая задвижка, какие виды бывают и как их монтировать?

Выбор продукта лучше доверить специалисту, чтобы не запутаться с параметрами. От правильно подобранного продукта зависит бесперебойная работа трубопроводных систем с движущимися веществами.

Клиновые устройства имеют большое значение для всех сфер жизнедеятельности человека. ЖКХ (отопление, газ, вода, канализация), добыча газа, нефти, строительных смесей – все это помогает регулировать клиновую задвижку.

Устройство и принцип работы клиновой заглушки

Здравствуйте уважаемые читатели. У каждого из нас наверняка случился разрыв трубопровода. И чаще всего это происходило в местах, где так называемые клиновая задвижка. Что это?

Запорная арматура широко применяется в строительстве трубопроводов для надежного перекрытия потока жидкости или другой рабочей среды. Самый популярный и простой вариант – задвижка, то есть устройство, предназначенное для остановки потока рабочей среды с помощью широкой плоской части (клина), полностью закрывающей устье трубопровода.

Устройство относится к классу запорной арматуры. Конструкция состоит из корпусных элементов, соединяющих две секции трубопровода, и плоского клина или другой запорной части, перемещающейся с помощью стержня с резьбой.

Конструкция состоит из корпуса и крышки, которые при соединении образуют камеру для рабочего тела (находящегося под давлением). В это углубление помещается пробка. Его перемещение между патрубками (они параллельны или под небольшим углом сужения) происходит вертикально, т. е. перпендикулярно оси обоих патрубков и отверстиям, соединенным с трубопроводами. Изменение положения клапана (в открытом или закрытом положении) обеспечивается парой резьбовых шпиндельных гаек.

Вместо шпинделя с резьбой можно использовать шпиндель, который выполняет только поступательное движение. Этот раствор используется в гидравлических или пневматических цилиндрах.

Где применяют клиновые задвижки

Для ручной регулировки на конце шпинделя установлена ​​ручка (маховик). Шпиндель (оправка) уплотнен втулками и сальниками.

Изделие отличается небольшой конструкционной шириной и относительно большой высотой. Это связано с необходимостью обеспечить свободное движение шпинделя хотя бы по диаметру отверстия. Разобраться в принципе работы механизма поможет небольшой ролик.

Запорная арматура с клиновыми элементами применяется на трубопроводах местного и магистрального значения. Его можно использовать в широком диапазоне температур, давлений и диаметров трубопроводов – до 565 градусов Цельсия, 25 МПа и 2000 мм соответственно. Они подходят для тепло-, газо – и водоснабжения, транспортировки нефти и газа в промышленных масштабах.

Читайте также:  Какую плитку выбрать для пола в холле?

Достоинства и недостатки задвижек клинового типа

Одно из приложений – трубопроводы и внутренний транспорт (например, морские или подводные трубопроводные системы).

    Выбор задвижки с автоматическим или ручным управлением зависит от диаметра трубопроводов, давления в трубопроводах (а также температуры) и других эксплуатационных особенностей среды. Стоит обратить внимание на положительные и отрицательные особенности клиновых задвижек из стали и чугуна: Благодаря низкому гидравлическому сопротивлению они подходят для установки в магистральные трубопроводы с большой скоростью и высотой рабочего тела. Закрытие и открытие отверстия происходит плавно, что позволяет избежать гидроудара в системе; Конструкция не сложная, увеличивает работоспособность и удобство обслуживания изделия. Однако ремонт, сборка и чистка устройства затруднены из-за непрерывного движения потока (или напора – в «закрытом» состоянии) в линии;

В силу своей конструкции они не могут использоваться для регулирования потока рабочей жидкости (газа), но не для регулирования среды с твердыми частицами. Он служит только для обеспечения потока или его остановки. Немедленное действие невозможно; Продолжительность времени, необходимого для перевода устройства из положения «закрыто» в положение «открыто» и наоборот, зависит от скорости ручного привода шпинделя (для всех моделей, кроме автоматического). При этом рабочее тело может двигаться в обе стороны без изменения сопротивления;

Уплотнительные элементы в клиновых задвижках подвержены быстрому износу.

Разновидности клиновых задвижек

Интересный факт: как правило, арматура изготавливается полноразмерной, т. е. диаметр отверстия в корпусе отличается от диаметра трубопровода на 2 … 15% в сторону уменьшения. В этом случае сужение выполняется для уменьшения крутящего момента при изменении положения шпинделя (управление задвижкой).

    Запорная арматура, в зависимости от диаметра основной трубы, изготавливается из стали и сплавов железа. Более легкие сплавы (алюминий, латунь, алюмосиликат) допускаются только при стабильной температуре рабочей среды и давлении менее 0,5 МПа. В зависимости от специфики конструкции и расположения клапанов различают разные типы клапанов. Задвижку иначе называют шиберной задвижкой. Запирающий элемент представляет собой плоскую пластину, зажатую между двумя фланцами. Используется для сред с наполнением и примесями (например, сточные воды). В этом случае не обеспечивается герметичное перекрытие потока, но в случае ножевой конструкции могут быть раздроблены загрязнения в среде. Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем является разновидностью клиновой задвижки. Между двумя гнездами вклинивается не одна, а две части – плоские щитки, натянутые небольшим клином. Плотное соединение с уплотнениями раструба делает соединение герметичным.

Клин – принцип действия такой же, как и у параллельного клина, но одна деталь – резиновый клин – прижимается к седлам.

    Шланг – этот механизм условно аналогичен задвижкам, так как не имеет розеток. Металлические части конструкции изолированы от рабочей среды шлангом из специальной резины. Чтобы перекрыть поток, шланг сжимают штифтом (шпинделем). По материалу корпуса клапаны делятся на: чугун – литье;

стальное литье (25-Л2, Ст3, 12Х18Н9ТЛ) – литье и прессованное (сварка листовых заготовок штамповкой);

алюминий (сплавы на основе алюминия) – литой.

    Помимо перечисленных металлов, фторопласта, латуни, используются уплотнительные кольца, клиновые уплотнения и шланги в задвижках изготавливаются из специальной резины. Свойства резины подбираются в зависимости от условий эксплуатации трубопровода. Задвижка клиновая латунная – вариант для малонагруженных коммуникаций. В зависимости от типа управления:

С помощью электрического, пневматического или гидравлического привода;

Механизм устройства открывания

Ручной – используйте маховик для вращения вала.

Как уже говорилось выше, в ручном управлении есть два возможных способа отработки движения тела – вверх-вниз (палка), вверх-вниз с вращением (шпиндель). В этом случае клин (щитки, шибер) прикрепляется к шпинделю так, что возможно только поступательное движение. В автоматизированных устройствах обеспечивать вращение не рационально, поэтому используется стержневая конструкция.

Механизм хода клиновой задвижки (шпиндель-гайка или пара шпинделя) может быть размещен в нише устройства в рабочей среде или вне ее. В первом случае шпиндель клапана не выдвигается, а во втором – втягивается.

Клапан с невыдвижным шпинделем отличается тем, что узел шпиндель-гайка погружен в тело среды. Высота положения шпинделя не изменяется при изменении положения клапана, потому что клапан соединен с гайкой, а гайка навинчивается на штифт, таким образом поднимая клапан.

Устройство подходит для использования в ситуациях, когда важно ограничить строительную высоту трубопроводов (например, подземные коммуникации), и не подходит для требовательных сетей водоснабжения.

Разновидности конструкции клина

Выдвижной шпиндель поднимается, когда дверь поднимается выше нижнего положения, скользящая гайка остается на месте. Задвижка клиновая фланцевая с выдвижным шпинделем более надежна и практична, так как резьбовая часть устройства не подвержена коррозии от воздействия рабочей среды, ее проще отремонтировать и при необходимости заменить.

Читайте также:  Грунтовка стен: что это такое, для чего и сколько слоев делать

Подробнее о схеме задвижки, особенностях ее эксплуатации и ремонта можно прочитать в ролике. Выбор типа клина для клиновой задвижки зависит от условий эксплуатации устройства. Жесткая ластовица. Специфика использования: для максимальной герметичности. Требует точного позиционирования рабочих частей (угла клина и наклона посадочного места), может блокироваться при резких перепадах температуры или повреждении контактной поверхности.

ГОСТы и технические характеристики

Двухдисковая конструкция – замок состоит из двух дисков с небольшой свободой движения. Это избавляет от необходимости точно совмещать контактные поверхности клина и седла и снижает риск блокировки системы, хотя конструкция механизма немного сложнее.

Пружинный клин – это модификация механизма с двумя дисками. Смена их положения по отношению друг к другу обеспечивается упругим элементом. Самовыравнивание дисков по отношению к контактным поверхностям седел меньше, механизм в целом проще.

Технические требования и стандарты, относящиеся к производству, конструкции и эксплуатации клиновых задвижек и других запорных задвижек, включены в следующие нормативные документы.

ГОСТы времен СССР

Диаметры и размеры

ГОСТ 5762-2002. Клапаны для промышленных трубопроводов. Задвижки на номинальное давление не выше PN 250.

Нормативные документы определяют такие технические характеристики задвижек:

Производители и средние цены

Габаритные и монтажные размеры клиновых задвижек определяются ГОСТами и ТУ и различаются для изделий из разных материалов для разного назначения. Итак, для изделий 30ч925брм и 30ч39р параметры приведены в таблице.

    В серию клиновых задвижек входят изделия с номинальным диаметром (условным диаметром проходного отверстия) 15 … 2000 мм. Производители включают отечественные и зарубежные компании (близкие к зарубежным странам): ЗАО «Агрокомплект» (Россия, г. Подольск); Армалит, ОАО (Россия, Санкт-Петербург); ОАО «Благовещенский арматурный завод» (Россия, г. Благовещенск); Будава, ЗАО (Литва, г. Каунис); ЗАО «Завод трубопроводных элементов» (Россия, Большой Исток); ОАО «Ивано-Франковский арматурный завод» (Украина, Ивано-Франковск);

ИКАР, ООО «Курганский завод трубопроводной арматуры» (Россия, г. Курган);

ИнтерАрм, Группа компаний (Россия, Москва).

Монтаж

На арматуру из черных металлов индекс цен указанных производителей составляет 1,9777 руб. / + 12,90% (по данным Infogeo. ru).

    Для зарубежных производителей (Tecofi, HAWLE, BRANDONI, UKSPAR и др.) Цены колеблются от 800 … 170 000 рублей в зависимости от марки, свойств и назначения товара. Общие правила установки и сборки клиновых задвижек: заранее убедитесь, что изделие подходит для установки в соответствии с его техническими характеристиками и фактическим удобством использования; следить в процессе за частично открытым положением заслонки; если номинальный диаметр устройства превышает 100 мм, необходимо использовать дополнительные опоры; товар можно транспортировать с помощью подъемного оборудования только за ручки;

для подземных установок укладывать основание из уплотненного грунта без острых фракций, толщина основания для неканальной прокладки коммуникаций – не менее 200 мм;

после установки проверьте исправность участка трубы сначала при минимальном, а затем при номинальном и максимальном допустимом давлении. Во время испытаний ворота должны быть полностью опущены или подняты.Подбор прокладок для соединения фланца клапана с фланцем трубопровода должен производиться в соответствии с требованиями.Тип прокладки
Рабочее давление, барТемпература, градусы Цельсия.Паронит
До 63-50 … 450Фторопласт
До 70-120 … 150Резина (EPDM)

До 61

0 … 60Допустимые усилия затяжки гаек указаны в таблице «Моменты затяжки шестигранных гаек фланцевых соединений».Номинальный диаметр (DN)
Гайка / болт, номинальный диаметр резьбыКрутящий момент, Нм15 … 32
М1015 … 3040 … 65
М1235 … 5080 … 100
М1675 … 100125 … 150
М1680 … 120200
М20150 … 200250 … 400
М24340 … 410500

М27

Заключение

340 … 410

Для лучшего понимания процесса монтажа, настройки и подключения представлен видеоролик по сборке задвижки большого номинального диаметра в подземном коммуникационном колодце:

Оцените статью
Добавить комментарий